Что делать когда Вы столкнулись с потоком прохладного и слабого воздуха из воздуховодов отопителя?

  1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Дело в том, что при недостатке антифриза в расширительном бачке в систему попадает воздух, который является плохим температурным проводником. В народе это называют «завоздушивание» системы или «пробка». Эффективность нагрева уменьшается. Уровень тосола или антифриза в бачке должен быть между метками max и min. Если уровень охлаждающей жидкости ниже минимальной риски, долейте рабочей жидкости, найдите утечку и устраните её.
  2. Найдите расположение салонного фильтра и очистите его от мусора, который затрудняет поступление воздуха к печному радиатору.
  3. Проверьте равномерно ли прогревается автомобиль после запуска двигателя. Если вы почувствуете тепло от основных трубок радиатора уже через несколько минут после запуска – то проблема, в термостате и потребуется его замена. Термостат системы охлаждения – это обычный клапан, который заклинил в одном положении и освободил путь хладагенту на большой круг. Такая неисправность приводит не только к слабой работе печки, но и к долгому прогреву и низкой температуре на скорости.
  4. Рядом с бачком охлаждающей жидкости расположена помпа – насос, который прокачивает антифриз по всей системе. На китайских помпах стираются лопасти крыльчатки, с антифризом плавает и ржавчина, которая является абразивным материалом. Может возникнуть заклинивание или проворачивание крыльчатки, что приводит к тому, что охлаждающая жидкость подаётся в недостаточном количестве. Мы рекомендуем менять помпу каждые 70 000 км пробега, одновременно с заменой ремня ГРМ и натяжного ролика.
  5. Попробуйте найти расположение подводящего и отводящего патрубков печного радиатора. После полного прогрева двигателя, когда уже сработали вентиляторы основного радиатора - сравните их температуру между собой. Их температура должна быть одинаковой. Если один патрубок холоднее другого - проблема кроется в самом радиаторе. Но не ставьте диагноз преждевременно. У всех машин есть кран печки, он может клинить в открытом или закрытом положении.
  6. Радиатор печки забит изнутри. Это может произойти, если смешивать тосол с антифризом. Неправильно подобранная охлаждающая жидкость или порошок для устранения утечек теплообменника могут засорить трубки внутри радиатора отопителя, что приведёт к непроходимости охлаждающей жидкости. Потребуется промывка или замена радиатора.
  7. Радиатор печки забит снаружи. Грязь и пыль могут засорить решётку радиатора, это будет препятствовать прохождению горячего воздуха в салон автомобиля. Просто почистите радиатор снаружи от листвы и мусора.
  8. Патрубки радиатора печки протекают. Необходима замена.
  9. Вентилятор печки слабо вращается или не работает вообще (например, вышел из строя моторчик вентилятора). В этом случае тёплый воздух также не подаётся в салон.
  10. Повреждение механизма заслонки, который направляет воздушный поток. Причиной может быть, как просто слетевший шарнир, так и обрыв тяги. Если удача отвернулась, то придется снимать всю панель с извлечением и полной разборкой корпуса печки.
  11. Проблемы с блоком климат-контроля, который отвечает за положение заслонок при выставлении нужной температуры. При некорректной работе он будет направлять ошибочные сигналы к электродвигателям, установленным в корпусе печки.

Профилактика. Любой автопроизводитель дает инструкцию к автомобилю, в которой можно найти информацию о классе заливаемого антифриза, его объеме, проверке и периодичности замены. Обращайтесь к нам в автосервис для ТО и ремонта Вашего авто.

Это поле обязательно к заполнению.
Это поле обязательно к заполнению.