Безопасность движения на автомобиле зависит в первую очередь от состояния тормозов. При сильной изношенности колодок тормозной путь заметно увеличивается. Это может стать причиной серьезного ДТП на дороге. Также несвоевременная замена этих деталей приводит к ускоренному износу тормозных дисков. В конечном итоге расходы на техобслуживание автомобиля могут существенно увеличиться. Чтобы не допустить дополнительных расходов и снизить риск аварийных ситуаций, необходимо своевременно менять изношенные детали тормозов и обратиться в специализированный техцентр «БасСервис» ЮВАО.
Замена передних/задних колодок: от 780 до 2400 руб.

Когда требуется замена тормозных колодок?

Существует несколько признаков, по которым можно определить критический износ этих деталей:
  • Срабатывает звуковой индикатор. Если во время торможения слышен характерный свист, это свидетельствует о том, что колодки окончательно выработали свой ресурс. В этом случае необходимо сразу обращаться в автомастерскую, поскольку дальнейшая эксплуатация транспортного средства становится небезопасной.
  • Увеличился тормозной путь. Когда толщина фрикционного слоя на рабочей поверхности колодок уменьшается до недопустимого значения, производительность тормозов резко уменьшается. В итоге водителю приходится сильнее давить на педаль, чтобы добиться необходимого тормозного эффекта.
  • Неадекватное поведение авто. Если при нажатии на педаль тормоза наблюдаются несвойственные удары и толчки, стоит проверить состояние колодок. Зачастую подобные явления возникают по причине критической изношенности этих деталей.
  • На тормозных дисках появились повреждения. Если на поверхностях этих деталей возникли характерные круговые борозды, нужно срочно менять колодки. В противном случае диски могут испортиться, что приведет к нежелательным затратам на их замену. Кроме того, поврежденные диски могут спровоцировать быстрый и неравномерный износ новых колодок.
Когда требуется замена тормозных колодок?

Что влияет на скорость износа деталей?

Преждевременная замена тормозных колодок может потребоваться по нескольким причинам:
  • Агрессивный стиль вождения. Водители, которые придерживаются "спортивной" манеры езды, вынуждены чаще менять тормозные колодки. Это обусловлено тем, что при таком стиле вождения автомобилист гораздо активнее пользуется тормозами, из-за чего они быстрее истираются.
  • Низкое качество деталей. Срок службы оригинальных и неоригинальных деталей может существенно отличаться. Если качественные дорогие колодки способны "пробежать" 50 тыс. км., то дешевые аналоги изнашиваются через 20-30 тыс. км. Поэтому зачастую экономия на таких запчастях оказывается совершенно неоправданной.
  • Неблагоприятные условия эксплуатации. Частое воздействие влаги, резкие перепады температур, попадание песка и грязи на рабочие поверхности колодок - все это ускоряет процесс их износа. Поэтому в автомобиле, который эксплуатируется в подобных условиях, необходимо чаще менять расходные материалы в системе торможения.
  • Неправильная установка. Замену колодок необходимо осуществлять с соблюдением определенных норм и правил. Нарушение технологии установки новых деталей может привести к тому, что они быстрее выработают свой ресурс. Именно поэтому данную процедуру не следует выполнять в гаражных условиях. Такую работу нужно поручать профессиональным автомеханикам.

Процедура замены колодок

Установка новых колодок осуществляется в такой последовательности:
  • Автомобиль ставят на домкрат и приподнимают кузов со стороны колеса, на котором необходимо заменить детали тормозной системы.
  • С помощью специального ключа специалист выкручивает болты, которыми колесо крепится к ступице.
  • После снятия колеса мастер внимательно осматривает тормозные диски и колодки, оценивают степень их изношенности.
  • Автомеханик подбирает расходные материалы, предназначенные для конкретной модели автомобиля.
  • Вдавливая тормозной поршень специальным инструментом, сотрудник СТО вынимает изношенную колодку и вставляет на ее место новую.
  • На последнем этапе проводится обратная установка колеса.

После завершения всех вышеперечисленных процедур специалист обязательно проверяет работоспособность тормозов. Если замена выполнена качественно, педаль должна моментально реагировать на нажатия, обеспечивая короткий тормозной путь. При этом не должны наблюдаться сторонние звуки - свист, скрежет и др.
Процедура замены

Преимущества обращения в нашу автомастерскую

Если необходимо поменять колодки в тормозной системе, обратитесь в нашу автомастерскую. Техцентр «БасСервис» расположен в Люберцах и с радостью ждёт владельцев автомобилей из близлежащих городов и районов ЮВАО г. Москвы: Некрасовка, Дзержинский, Люблино, Марьино, Кузьминки, Котельники, Братеево и др.

Гарантируем, что:
  • Работа будет выполнена качественно и с соблюдением технологических норм.
  • Процедуру замены осуществят в кратчайшие сроки, поэтому к моменту Вашего возвращения автомобиль будет готов к поездке.
  • За профессиональное техобслуживание авто не придется переплачивать лишние деньги.
  • Вам предоставят бесплатную консультацию и расскажут, как продлить срок службы новых деталей тормозной системы.
  • Компания "Bus Service" предоставляет широкий выбор услуг по низким ценам: шиномонтаж, сход-развал, покраска авто, ремонт и заправка автокондиционеров, установка сигнализации...
Звоните или записывайтесь!
Это поле обязательно к заполнению.
Это поле обязательно к заполнению.

Вопросы и ответы

Тормозным колодкам около 10 лет, но пробег маленький. Они не изношены в плане толщины но все равно же стареют. Есть ли вероятность, что накладка отклеится и отлетит от перепадов температуры. На старой машине отлетала при торможении обратно из-за некачественных колодок. Какой срок жизни колодок в годах при небольших пробегах. Не нужно ли их менять раз в пять-шесть лет?

Проблема бывает с накладками колодок стояночного тормоза. С возрастом клей от температуры может отваливаться. И это плохо тем, что накладка выпасть никуда не может и она там крутится между направляющей и тормозным диском. В какой-то момент она может просто-напросто куда-нибудь встать и колесо заблокируется. Это касается автомобилей у которых механический ручник.

С точки зрения фрикционных накладок обычных тормозов проблемы там не будет. Безусловно процесс старения имеет место быть, но не было в практике, чтобы что-то развалилось от температуры. Единственное, что может быть от коррозии тормозных механизмов что-то скрипеть будет, пищать и так далее.

И еще один момент это - тормозные диски. Они страдают потому что коррозия съедает структуру металла и в дальнейшем появляются вибрации.